Каким должен быть идеальный сотрудник в организациях Бердска

26.09.2014

Каждого работодателя не оставляет мечта, что однажды он встретит идеального подчиненного. А каким он должен быть? Какой набор качеств сотрудника является наиболее приемлемым для работодателя?

Замдиректора строительного холдинга “СтройРегионсервис” Валентина Плотникова отмечает приоритетные качества строительных рабочих, нанимаемых предприятием —  ответственность, пунктуальность, высокое качество работы. Очень важна готовность выходить работать во внеурочные часы, выходные. В свою очередь, заверяет Валентина Васильевна, работодатель обеспечивает своему коллективу безопасные условия труда, соцпакет и хорошую зарплату и своевременность ее выплаты.

Предприниматель, директор магазина косметики Татьяна Саморукова, по ее словам, подходит к каждому сотруднику индивидуально. На собеседовании она мысленно составляет психологический портрет кандидата и определяет, насколько он пригоден для ее бизнеса, и для каких функций именно. В магазине обычно трудятся одновременно два-три продавца-консультанта, и каждый, считает Татьяна, ценен по-своему. Кто-то заслуживает любовь покупателей своим спокойствием, невмешательством в процесс выбора покупки, а кто-то, наоборот, активно консультирует и успешно продает товар. Идеальным, говорит бизнес-леди, можно сделать любого сотрудника, было бы такое желание у работодателя.

Директор архитектурного бюро Яна Шевырталова серьезно озабочена кадровой проблемой. Ее задача как руководителя — выиграть тендер и получить заказ на проектирование. От коллектива требуется выполнить свою часть работы грамотно и в срок, чтобы соблюсти условия договора и получить по нему расчет. «Старая гвардия», говорит Яна Александровна, как правило, не подводит, специалисты опытные и ответственные, а вот «молодняк» «выкидывает, бывает, фокусы». То не хотят исправлять замечания, настаивая на своем варианте, то игнорируют производственные совещания, то внезапно исчезают, бросают проект, не доделав.

- Был случай, когда мне  проектировщик мне позвонил из Турции и сказал, что уехал  отдыхать, а работу доделает через три недели. Мы довели проект с ним, и потом, конечно, расстались. Ну разве так можно относиться к работе? В наше время такого не было, - негодует руководитель.

Директор НОУ «Логос» Альбина Цеван объяснила, в чем тут дело. Говорит, что к ней часто обращаются работодатели с одним и тем же вопросом: как удержать на предприятии или в компании молодежь? Как заставить ее работать, подчиняться? И похожую проблему, подчеркивает Альбина Владиславовна, переживает весь мир. Нашествие так называемого поколения ЯЯ. Основная масса молодых специалистов, выпускников вузов, приходя в компанию, не имея большого опыта, хочет сразу получать высокую заработную плату. Быстро «перегорают», бросают проекты на полпути.

Но у молодых есть один несомненный плюс: они креативны, свободны в решениях, талантливы, подкованы во многих вопросах. В них предприятия и организации заинтересованы, уверена Альбина Цеван.  Прежнее поколение работников постепенно выбывает из рядов трудоспособных граждан, а заполнять - некем.

Не нужно бороться с поколением Y, их нужно правильно мотивировать, считает эксперт, изучать и внедрять новые способы сотрудничества с подчиненными.   

Независимость, нежелание исполнителей подчиняться и зависеть от работодателя привело к развитию такого направления рынка труда, как фриланс. Дизайнер Татьяна, как она признается, любит выспаться днем, потому что ночью ей «хорошо работается и креативно мыслится». И если заказчик тянет, не выплачивает деньги, то фрилансер моментально прекращает с ним работать до выплаты обещанного вознаграждения. Деловой подход, дисциплинирующий клиентов и заказчиков услуг. Фрилансеры больше всего в трудовой деятельности ценят время и деньги.

Многие работодатели признаются, что для них важнее всего результат. Они готовы обсуждать с потенциальными сотрудниками индивидуальные условия труда и оплаты, лишь бы работа была выполнена по графику. Но во все времена сотруднику с определенным набором деловых качеств отдается предпочтение и он пользуется уважением и любовью начальства. Главное, что им вместе работается легко.

Чего хочет работодатель от сотрудника?  

Знания, опыт, навыки:

Высшее образование (лучше профильное).
Опыт работы от 3 лет.
Универсальность (например, финансовый директор со знанием бухучета).
Конкретные дела, которые помогают увеличить прибыль компании.
Компьютерная грамотность.

Интеллектуальные данные:

Способность быстро обучаться.
Коммуникабельность.
Инициативность.
Системность.
Способность прогнозировать и анализировать (например, заранее определить несостоятельность клиента или организации).

Мотиваци:

Хорошая посещаемость.
Порядочность.
Самоконтроль.
Упорство в решении проблем.
Стремление к профессиональному росту.

Личные качества:

Обаяние, приятность в общении.
Способность работать в команде.
Быстрая адаптация.
Стрессоустойчивость
Надежность.

Это идеал, который существует, пожалуй, только в воображении интервьюеров. Но нужно стремиться к тому, чтобы в вашей характеристике было хотя бы 50% качеств из «идеального» списка.

Фото rud.exdat.com
Ольга Вересова