Какие ошибки не следует совершать начинающим предпринимателям в Бердске

08.02.2016


Марина Корепанова работает в риелторском бизнесе около 18 лет. Сейчас она состоит в штате федеральной риелторской компании и вполне довольна своим статусом специалиста по недвижимости. Опыта — через край, а клиентов, наработанных за годы работы, с лихвой хватит до пенсионного возраста. Лет десять назад, рассказывает Марина Петровна, у нее были амбиции предпринимателя и она даже попыталась открыть собственное агентство недвижимости со своим названием. Но уже через год поняла: не ее.

- Работая в чужом агентстве, я получала до 50% вознаграждения от сделки, начальник меня ценил. Но мне хотелось получать 100% и самой их распределять, поэтому я решила открыть свое агентство. И тут на меня свалилось столько напряжения, хлопот и материальных расходов — за аренду, за рекламу, за транспорт, то, что раньше мне оплачивали в фирме! Это стало для меня тяжелым грузом. Нет, решила я, бизнес — не женское дело. И сейчас я вполне счастлива — любимое дело, поддержка коллег, приятное общение и хороший доход даже в кризис. Я просто люблю помогать людям решать жилищный вопрос.

Руководитель бердского турагентства Светлана Архипова убеждена: чтобы успешно начинать и развивать малый бизнес, прежде всего нужно дружить с калькулятором. Нормальной для предпринимателя сферы туризма ситуацией считается через 3-5 лет «выйти в ноль», а уже затем наращивать прибыль. Чтобы турфирме хватало на хлеб с маслом, в Бердске или Новосибирске ей нужно продавать в год не менее 300 путевок. Поэтому тщательно просчитать и составить бизнес-план — 50% успеха начинающего турагента.

- Я спрашивала некоторых: а вы бизнес-план составляли? Они отвечали: ну так, примерно. Что значит примерно? Бизнес-план — это ваш план действий, это чистая математика, - рассуждает предприниматель.

Светлана Архипова основала собственную компанию пять лет назад, и с тех пор много раз наблюдала, как в Бердске открывались и закрывались ее коллеги по турбизнесу. Все несостоявшиеся предприниматели делали одну и ту же ошибку: начинали усиленно заманивать клиентов хорошими скидками, чтобы сделать план, назначенный туроператорами. Большие скидки туристам можно делать за счет зарплаты сотрудникам, либо с риском не рассчитать затраты и самому погрязнуть в долгах. Следующая ошибочная стратегия - погашать деньгами, принесенными сегодня, вчерашние долги — и, значит, неизбежно скатываться в экономическую яму.  

Это «удавка, отсроченная во времени», - считает Светлана Георгиевна.

Еще одна крупная ошибка многих начинающих турагентов — вступать на эту тропу неподготовленными, не имея за плечами не то что туристического, но и экономического или бизнес-образования. Тот, кто действует наобум в туризме, не читает внимательно договоры, не знает туристического законодательства, может в самый неожиданный момент пострадать от финансовых исков туристов. Говоря проще, «попасть на деньги».

Директор бердского образовательного центра Альбина Цеван выделяет несколько типичных ошибок начинающих предпринимателей:

1. Они сначала регистрируются в органах власти как предприниматели, а затем начинают размышлять, чем им заниматься.
2. Они наблюдают, как их знакомые развивают какой-либо бизнес, и они открывают такой же, не зная всей кухни данного бизнеса.
3. Они не пишут бизнес-планы, надеясь, что «разберутся по ходу», и прогорают.
4. В период экономического спада предприниматели, открывая бизнесы в Бердске, не учитывают специфику данного периода и рассчитывают на быструю прибыль, вместо того чтобы принять другую стратегию действий - антикризисную.
5. Начинающие предприниматели сразу не налаживают бухгалтерский учет, в результате спустя короткое время получают проблемы, связанные с налоговым законодательством.
6. Они не обучаются предпринимательству и открывают собственное дело, имея весьма смутное представление о том, как вести бизнес.

Вообще, предпринимательство стоит заниматься, если у вас есть необходимые качества — решительность, способность идти на риск, стрессоустойчивость, способность принимать решения, придумывать и внедрять что-то новое, - считает Альбина Цеван. - Талантом предпринимательства обладает лишь 10% населения, не только в России, но и в мире.

Интересно, отмечает Альбина Владиславовна, что в 90-е годы около 30% россиян попробовали себя в качестве предпринимателей, а в 2015 году — всего 3%. Об этом свидетельствует статистика. То есть сегодня наблюдается острый недобор предпринимателей, что неблагоприятно сказывается на экономике всей страны. Возможно, это связано с действующей системой налогообложения, с неудачными бизнес-опытом многих россиян и отсутствием полноценного бизнес-образования в нашей стране.  
Фото: pixabay.com
Автор: Ольга Вересова