За ругань на работе бердские женщины расплачиваются сладостями

15.03.2016

Считается, что работа в женском коллективе имеет свою специфику по сравнению с мужским. Во-первых, говорят, что женщины работают менее продуктивно, во-вторых, что они любят пустую болтовню, сплетни, затевают скандалы и закатывают истерики. В-третьих, женщины умеют артистично имитировать бурную деятельность. (Мол, начальник видит ее за горой бумаг, а она, оказывается, уже второй носок довязывает).

Так ли это на самом деле? Как можно достигать успеха в деле, если ты работаешь в женском коллективе или управляешь им? Рассказывают бердские работодатели.

В подчинении руководителя бердской частной клиники Виктора Устюжанина — женщины-доктора, медсестры, лаборантки, администраторы. Прежде всего, убежден Виктор Николаевич, нужно понимать, что если ты работаешь с людьми, к ним нужно относиться по-человечески, с пониманием. И особенно это касается подчиненных слабого пола. Женщины очень чувствительны к грубости! И правило номер два: они обязательно должны видеть результаты своей работы, а не только получать заработную плату. Лишь в этом случае они останутся в этой организации, будут заниматься данной деятельностью. Например, в медицинской клинике женщины-сотрудницы могут наблюдать, как бывшая пациентка с диагнозом «бесплодие» приходит к ним в гости с новорожденным малышом. Или мужчина с осложненным остеохондрозом в результате оздоравливающих процедур начинает шутить, улыбаться и становится здоровее и энергичнее.

Хозяйка бердского ателье Людмила Осипова рассказывает, что она и ее коллектив — пять швей и закройщиц — буквально живут на работе. Работают и в фоновом режиме — разговаривают, обсуждают что-то, делятся своими бытовыми и личными проблемами. Часто бывают эмоциональные всплески. Нельзя женщинам без общения, считает Людмила Владимировна, «они могут так и с ума сойти». Конечно, нужно держать подчиненных в рамках, но и тут подход нужен. Завели, вспоминает предприниматель, штрафную копилку и определили таксу: за каждое ругательное слово провинившаяся сотрудница опускает в емкость 10 рублей. За неделю набегало - ни много ни мало на коробку хороших конфет. Собственно, сладкой трапезой все и заканчивалось. Копилку опустошали и шли покупать конфеты, пили чай и общались.

- Нам, женщинам, важно принимать друг друга, - говорит Людмила Осипова. - Какой есть человек, такой и есть.                                                                              

Бердчанка Альбина Цеван за время трудовой деятельности сменила несколько школьных коллективов, а теперь руководит  частным образовательным центром. Она глубоко уверена в том, что атмосфера в коллективе — большом или малом, мужском или женском — зависит только от руководителя, от его стиля руководства. Мужчины — стратеги, они мыслят масштабно, женщины же — тактики, они хорошо умеют организовать рабочее  пространство. И любой руководитель подбирает в свою команду тех людей, которые соответствуют его представлению о хороших сотрудниках, помогают достичь результата.

- У нас в центре работают только женщины — и атмосферу нам удалось создать дружескую, — рассуждает Альбина Владиславовна. - Конечно, в трудные моменты нам легче понять друг друга по-женски. Например, ребенок заболел, мы выражаем поддержку и заботу. Это естественно.

То, как женщины одеваются, зависит от дресс-кода организации, а не от окружающих мужчин, а поведение — от среднего возраста сотрудниц. Например, вы можете работать в окружении девушек 20 лет — а они ориентированы на развлечения, если ваши коллеги чуть постарше — они уже ориентированы на создание семьи, зрелые дамы — на передачу опыта. И так далее.  

Женщины могут достигать в работе прекрасных результатов. Но тогда откуда берутся стереотипные уничижительные суждения о женских коллективах? А берутся они, считает Альбина Цеван, в том числе из коллективов, чьи руководители, вместо того чтобы создавать здоровую гармоничную атмосферу на рабочих местах, используют в управлении манипуляции (например, классическую «разделяй и властвуй»), порождают таким образом сплетни, ссоры и уничтожают рабочий настрой подчиненных.
Автор: Ольга Вересова
Фото: pixabay.com