Менее трети российских работодателей (30%) никак не реагируют на памятные даты в жизни коллег, выяснили сотрудники Исследовательского центра Suprjob.ru, опросив в этом году 1500 менеджеров по персоналу и других работников кадровых служб.
Щедрость компании обратно пропорциональна ее размеру. В среднем 36% работодателей покупают сотруднику букет цветов или ценный подарок. Этот способ чаще выбирают небольшие компании (45% в фирмах с численностью персонала менее 50 человек, 17% — там, где работает более 5000).
В 18% компаний принято отправить имениннику хотя бы поздравление или открытку по электронной почте. Чем организация или предприятие больше, тем чаще они поступают именно так (в маленьких фирмах — 9%, в самых крупных — 27%).
В 29% компаний сотруднику на день рождения дарят деньги в конверте «от компании» (не путать с подарком от ближайших коллег в той же упаковке). В традициях 6% российских компаний — отпустить именинника с работы пораньше или дать лишний выходной. 4% дарят продукцию родного предприятия, предоставляют скидку или подарочную карту.
Каждая двадцатая компания проявляет фантазию и выбирает иной вариант поздравления. Например, перечисляет на зарплатную карту некую сумму «от лица компании согласно внутреннему положению». Многое зависит и от должности: руководитель может рассчитывать на более серьезный презент, а рядовых сотрудников ждет букет, поздравление по почте или праздничный анонс на информационном стенде. Часто руководство компании объединяется с коллективом, где работает именинник, и вносит свою часть в конверт с деньгами или оплату подарка.
Источник: Ведомости
Фото Fotolia/PhotoXPress