Как в Бердске уволить неэффективного сотрудника без неприятных последствий

27.04.2016

Каждый руководитель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда необходимо расстаться с неэффективным для компании сотрудником. Какие могут быть причины для увольнения?
Работник тянет компанию назад, отвлекает на себя внимание и энергию коллектива, которые могли бы пойти на более продуктивные цели.
Работник не лоялен к компании, не разделяет ее ценности.
Он не выполняет свои функции, обязанности в той мере, в которой они были обговорены при приеме на работу.
Сотрудник не проявляет уважения к начальству и коллегам, а также к клиентам компании.
Он создает конфликтные ситуации, не стремится к конструктивному диалогу.
Он лично неприятен работодателю.
Сотрудник прогуливает рабочее время, пьянствует, наносит материальный ущерб организации.
Руководитель новосибирского салона красоты Александра Ткачева на рынке услуг – более пяти лет. Год назад ей пришлось увольнять недобросовестного парикмахера. В один прекрасный день вдруг обнаружилось, что тридцатилетняя сотрудница «делала скидку» клиентам, лично брала с них плату за стрижки и окрашивания и не отчитывалась о доходе перед компанией. Ее коллеги, кроме того, не раз замечали, что мастер давала клиентам свой номер телефона и выражала готовность стричь их на дому. Сотруднице тут же было предложено уволиться по собственному желанию. В случае отказа ей пригрозили создать плохую репутацию на рынке труда. Начальница даже была готова обзвонить или оповестить по почте все салоны красоты города о потенциально опасной для компаний работнице.
На одной из автостоянок Бердска арендатору однажды пришлось уволить пожилого сторожа. Всем был хорош работник – приветливый, честный в расчетах, пунктуальный. Хозяин мог ему доверить автостоянку и сам - отправиться с друзьями в баню. Но однажды в разгар веселья его «выдернула» из парилки телефонным звонком одна постоянная клиентка стоянки. Оказывается, она пригнала свою машину и обнаружила на полу вагончика абсолютно пьяного сторожа. Стоянка при этом была открыта – заходи, вскрывай машины и угоняй! Кому нужна такая материальная ответственность? Разъяренный работодатель прибыл через полчаса, составил акт о происшествии, который подписала клиентка – и работника больше здесь никто не видел.
Директор архитектурного бюро Юлия С. рассказала о своей кадровой политике.
- Сначала мы принимали в штат инженеров, архитекторов, давали им соцпакет, платили налоги. А потом я стала замечать, что они во время рабочего дня делают чертежи моим конкурентам. Я все понимаю, всем хочется заработать, жить лучше, но с какой стати за мой счет? Однако терять этих людей как специалистов не входило в мои планы. И я проявила чудеса дипломатии, которая, кстати, мне совершенно не свойственна.  Сели, поговорили, я предложила им перейти на другую форму сотрудничества, платить только за результат. Теперь все счастливы! Они оформили ИП, сами за себя платят налоги и так далее. И мне удобнее работать с ними как с подрядчиками. Появилась большая заинтересованность в качестве работы.
По мнению психолога Светланы Никитиной, желание избавиться от каких-либо плохих сотрудников – абсолютно нормальное. Руководитель для достижения целей своего бизнеса должен подбирать людей «под себя», под свой характер - либо мириться с теми или иными недостатками подчиненных, если они помогают в продвижении дела. С другой стороны, если вы все же решили кого-то уволить, то важно не допустить понижения вашей репутации как работодателя на рынке труда. Ведь обиженные уволенные сотрудники, скорее всего, будут рассказывать своим знакомым о том, как несправедливо с ними поступили, или даже обманули их.
Руководитель бердского образовательного центра Альбина Цеван убеждена, что российский трудовой кодекс ставит работодателей в более проигрышное положение, чем наемных работников. Поэтому чаще всего специалисты по кадрам или сами руководители просят работников написать заявление об увольнении по собственному желанию. Так вроде бы хорошо обеим сторонам – у работника неиспорченная «статьей» трудовая книжка, у работодателя – нет потерь денег, времени и нервов.
- В моей практике почти не встречается случаев увольнений по инициативе работодателя, - рассуждает Альбина Владиславовна. – Причина этому, я считаю, низкая грамотность кадровиков. Существуют четкие алгоритмы, как юридически  грамотно расторгнуть трудовые отношения с подчиненными. Главное, что нужно помнить – плохих сотрудников всегда нужно увольнять по закону. Иначе у вас наверняка будут неприятности с трудовой инспекцией.
Автор: Ольга Вересова
Фото: pixabay.com