Как сделать работника счастливее

16.05.2016

Компания или организация – это, прежде всего, люди, которые в ней работают, производят товары, оказывают услуги. Хороших сотрудников мудрые руководители изо всех сил стремятся удержать, предоставляя им дополнительные материальные блага. Ведь искать, обучать и адаптировать к работе организации новых специалистов – скорее всего, будет для компании и дорого и хлопотно.
Гибкий график
В России стало популярным предоставлять сотрудникам гибкий график – если это не связано с приемом клиентов и посетителей в офисах. Такой подход прекрасно себя зарекомендовал в тех сферах, где оплата труда осуществляется по результатам – например, в журналистике, дизайне, продажах рекламы или страховых полисов, какой-либо продукции оптом, проектировании зданий и сооружений.
- Архитектор – человек творческий, - рассуждает директор проектной фирмы Игорь Авксентюк. – Я заметил, что когда мои специалисты работали в офисе, они посматривали на часы ближе к вечеру, качество и скорость их работы оставляли желать лучшего. А потом мы поговорили и решили перейти на свободный график. Выиграли от этого все – и я как руководитель, и они как работники. Они могут проектировать и в офисе, и дома, подчиняясь своему распорядку, своему вдохновению, как многие творческие люди.  И делать  стали больше и лучше, потому что почувствовали себя не свободнее. Единственное, конечно, мы четко обговариваем сроки, обязанности и объем работ, и я требую это с подчиненных.
Льготы на услуги
Некоторые бердские санатории, выставляя вакансии на рынке труда, предлагают будущим работникам  скидку до 50% на услуги санатория. Салоны красоты – также сниженную оплату за услуги косметолога или парикмахера. Медицинские центры – на диагностику и лечение у разных специалистов.
Конкурсы и премии
Начальник отдела продаж риелторской фирмы Марина Корепанова рассказала, что она устраивает раз в год для своих подчиненных коллег конкурс «Риелтор года». По результатам периода специалисту по недвижимости, привлекшему больший доход агентству, вручают путевку на море. Другим успешным сотрудникам – ценные призы.
Также Марина Петровна практикует премиальные поощрения. При выполнении обозначенного объема сделок риелторами руководитель отдела ходатайствует перед своим непосредственным начальством о выплате им годовой премии. И это позволяет удерживать лучших сотрудников в агентстве и создавать позитивный настрой для будущих трудовых достижений.
- У меня редко сотрудники увольняются, - заявила руководитель.
Оплата детских садов
Предприниматель Наталья Петровская содержит частный детский сад. Часто к ней обращаются с просьбой трудоустроить потенциальные воспитатели и нянечки – сами мамы малолетних детей. Если специалист хороший, говорит Наталья Сергеевна, она готова взять его на работу и разрешить водить в этот же садик его ребенка.  Оплата пребывания ребенка сотрудника льготная, и включает в себя расходы на питание и аренду.
Автор: Ольга Вересова
Фото: pixabay.com