В Новосибирской области борются с «теневыми» зарплатами

19.08.2016

Заседание межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы работников организаций прошло в Новосибирской области под руководством первого заместителя Председателя Правительства Владимира Знаткова 17 августа.
В режиме видеосвязи были заслушаны доклады  руководителей и представителей Куйбышевского, Новосибирского, Северного, Тогучинского и Убинского районов Новосибирской области, г. Новосибирска и р.п. Кольцово о результатах работы территориальных межведомственных комиссий (рабочих групп) по снижению нелегальной трудовой занятости и легализации неофициальной заработной платы в организациях, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области.

Было отмечено, что в ряде районов проводится качественная работа по оформлению официальных трудовых отношений. Благодаря целенаправленной работе муниципальных межведомственных комиссий или рабочих групп в Новосибирской области уже около 25 тысяч работников оформили официальные трудовые отношения. По оценке районов и городских округов с начала года легализовано более 200 млн рублей заработной платы в месяц. Данная сумма облагается налогом, с нее работодатель производит отчисления, в том числе в социальные фонды.

Напомним, что в Новосибирской области продолжается работа по совершенствованию налогового администрирования в отношении налога на доходы физических лиц (НДФЛ), а также ликвидации «серых» схем по выплате заработной платы. Согласно закону № 113-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах» от 02.05.2015 года с 1 января 2016 года налоговые агенты (работодатели) обязаны ежеквартально представлять в налоговый орган расчеты начисленных и удержанных сумм НДФЛ.

Кроме того, расширен спектр воздействия налоговых органов на налоговых агентов – на основании данных расчета формы 6-НДФЛ они вправе взыскать задолженность по налогу в бесспорном порядке, а также приостановить операции по движению денежных средств на расчетных счетах за непредставление налоговыми агентами расчетов в установленный срок.

Стоит отметить, что до внесения вышеуказанных изменений отчетность по НДФЛ представлялась налоговыми агентами в налоговый орган один раз в год не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Начиная с 2016 года, расчеты сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, необходимо представлять в следующие сроки:

- за первый квартал, полугодие, девять месяцев – не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом;
- за год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Введенная мера должна позволить налоговым органам оперативно проводить предварительные налоговые проверки правильности исчисления и удержания налоговыми агентами НДФЛ и в случае выявления нарушений оперативно привлекать их к ответственности. В свою очередь, это может привести к росту недоимки по НДФЛ, но данная недоимка будет рассматриваться как возможная ко взысканию, и, соответственно, как потенциальный резерв пополнения доходной части бюджета Новосибирской области.

Фактически за первое полугодие 2016 года в доходную часть бюджета Новосибирской области поступило НДФЛ в сумме 21,2 миллиарда рублей (в том числе от налоговых агентов – 20,7 миллиарда рублей), что составило 35,6% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета. В количественном измерении это 79,4 тысячи расчетов по форме 6-НДФЛ от организаций, обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей.
Источник: www.nso.ru
Фото: www.nso.ru