Депутаты предложили ввести плату за иностранные слова в рекламе

30.10.2014

Законопроект, предлагающий внести изменения в закон «О рекламе», появился в среду в электронной базе Госдумы. Авторами документа выступили депутаты КПРФ, «Единой России» и ЛДПР. Они предлагают установить сбор «за использование в рекламе наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке».

Согласно законопроекту, новые требования распространятся на компании и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории России. Размеры сбора будет устанавливать правительство.

При установлении размера сбора предлагается учитывать «размер выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полученной от реализации товаров и услуг с использованием наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке».

В пояснительной записке отмечается, что на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием иностранных слов. «При этом сами компании - производители товаров и услуг, имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории Российской Федерации, то есть для отечественного потребителя», - замечают авторы документа.

По мнению депутатов, подобная практика  «создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных». «Более того, создается впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории», - сказано в пояснительной записке.

В нынешней редакции закона «О рекламе» уже установлены некоторые ограничения на  использование иностранных слов и выражений в рекламе. В частности, в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Источник: РБК
Фото: Lori