Лидер говорит мало, ему всегда рады, он всегда доброжелателен

18.11.2014

Именно лидера, не руководителя. У руководителя на двери, как правило, есть табличка с соответствующей надписью, а на конференции или другом публичном мероприятии – бейдж, указывающий на статус. Но не всегда статус босса принадлежит человеку, который ведет за собой всю команду… На этот случай – наши рекомендации о том, как вычислить истинного лидера.

Лидер всегда говорит последним
На совещаниях, брейнстормах, при обсуждении новых идей в неформальной обстановке – лидер всегда ставит последнюю точку. Часто его откровенно просят об этом: подвести итог, сделать резюме, поделиться мнением. Если вы видите человека, от которого команда ждет выводов, указаний, ориентиров – это и есть настоящий лидер.

Лидер говорит мало
Зато его слова имеют большой вес. Наверное, он потому и говорит мало, что в большом количестве слов нет необходимости. Каждая фраза и вывод – как камень, брошенный в воду: метко, увесисто, значимо, с кругами на воде (когда сказанное вынуждает других думать, думать, думать и искать решения).

Лидер доброжелателен
Причем искренне. Настоящий лидер не может быть злым. Потому что за злым человеком никто не пойдет. Дело еще и в том, что лидерами обычно становятся гармоничные личности, которые не обижены на весь мир, не стремятся самоутвердиться за счет других. Отсюда – способность понимать, принимать, протягивать руку помощи.

Лидеру всегда рады
Его появление вызывает энтузиазм. Когда он заходит в комнату, все умолкают и обращают взгляды на него. С ним с удовольствием общаются, причем в неформальной обстановке это еще более заметно, чем в рабочей. В социальных сетях количество его друзей зашкаливает. Одним словом, с лидером все хотят общаться.

Лидер вдохновляет
Если вы слышите, что в коллективе регулярно повторяют слова одного из коллег (или руководителя), если ссылаются на его примеры, вспоминают его советы, упоминают, какую роль он сыграл в карьере и жизни других людей – это лидер. Если вам необходимо оказать воздействие на группу людей (коллеги, партнеры, клиенты), обращайтесь к этому человеку – завоевав его доверие, вы найдете общий язык со всеми остальными.
Источник: Труд.com
Фото: аникол.рф