Вы полезны для своего предприятия?

12.01.2015

Слишком много скромности – плохо для трудоустройства.  Сегодня этот вывод актуален, как никогда. Сейчас перед работодателями стоит задача – сократить бюджеты, поэтому для дальнейшего сотрудничества будут выбирать самых сильных специалистов.

Ваша задача – показать работодателю, насколько вы полезны и важны. Но показать не получится, если вы сами не убеждены на 100%, что приносите работодателю существенную пользу.

Для начала определитесь, в чем эта польза заключается.

- Какой вклад вы вносите в доход компании?
- Если вы не приносите доход напрямую (работаете в поддерживающем направлении), какие процессы и результаты зависят от ваших действий?
- Если завтра вы снизите продуктивность работы или ошибетесь, кто пострадает?
- Если завтра вы начнете работать в полтора раза интенсивнее, как это отразится на общих результатах?

Ответы на эти вопросы необходимо знать, как дважды два четыре. Пока вы сами понимаете свою полезность лишь в общих чертах, как вы можете донести эту информацию до других? Никак.

Предположим, вы проанализировали свою роль в компании. Что дальше?

Дальше нужно сделать так, чтобы о вашей роли и достижениях узнал руководитель. Не спешите возражать, что он и так знает.

У руководителя десятки задач, у него перед глазами сотни исполнителей – вы правда думаете, что, если его разбудить в 3 часа ночи и спросить, чем полезен для компании гражданин Иванов – руководитель ответит? Не факт. Особенно если гражданин Иванов – не топ-менеджер.

Обратите внимание руководителя на свои достижения.

Составьте отчет за прошедший год – сейчас как раз подходящее время для этого.
- Опишите свои основные компетенции.
- Покажите, каких успехов вам удалось добиться за год (хорошо, если успехи можно выразить в цифрах).
- Если вы повышали квалификацию, напишите об этом (курсы, школы, семинары и т.д.).
- Если у вас есть публикации на профессиональные темы в Интернете, дайте на них ссылки.
- Напишите о планах на следующий год. К чему вы стремитесь, к каким новым достижениям хотите прийти, и какую пользу эту принесет работодателю?

Пусть ваш отчет будет компактным – на страницу, не больше.

Отправьте его по и-мейлу вложением. В самом письме можно написать так:

Вы проанализировали свою эффективность за прошедший год, с тем, чтобы ее повысить. Вы хотите выразить руководителю признательность, что достижения стали возможны благодаря его содействию и наставничеству. Также вы хотите поделиться планами на следующий год: возможно, руководитель захочет внести в него коррективы, добавить новые задачи.

Большинство руководителей ценят сотрудников, которые работают осознанно, ставят перед собой цели и оценивают результаты. Покажите, что вы и есть такой сотрудник.

Обратите внимание руководителя на свои достижения – это не хвастовство, не желание лезть в глаза, это объективная необходимость. Особенно если в вашей компании нет эффективной системы аттестации персонала.

Источник: Труд.com
Фото: sgolosom.ru