Елена Семихватская: Кризис дает возможность стать лучшими

02.02.2015

Вы одни из самых первых появились в городе. Как пришла идея создания вашего бизнеса?
- Мне всегда хотелось иметь красивый бизнес. Парикмахерская по улице Лелюха была в должниках и выставлена для сдачи в аренду на конкурсной основе. Конкурс был выигран, мечта начала превращаться в реальность.

Как формировался коллектив салона? По какому принципу подбираете кадры сейчас?
- Половина сотрудников остались работать, вторую пришлось набирать. За год сформировался коллектив, который в течение 15 лет почти не изменился. Стать членом нашего коллектива не сложно, при наличии необходимого образования, желания зарабатывать и, конечно, свободной вакансии.

Какие специалисты у вас работают? Есть сложности с поиском кадров?
- Мастера женского и мужского зала, мастера маникюра и педикюра, косметолог. В 1998 году было много желающих, но мало рабочих мест. На свободные вакансии пришло порядка 20 соискателей. Сейчас невозможно такого представить. Мастера своего дела, с нестандартным индивидуальным подходом к каждому клиенту, найти сложно. Я готова вкладывать в развитие салона и в личный профессиональный рост каждого сотрудника.

Какими качествами на ваш взгляд обладает хороший работник?
- Самое главное, чтобы у человека было желание зарабатывать, здесь не важно, где он работает. В сфере услуг необходимо обладать коммуникативными способностями, мастер должен услышать клиента, понять его запрос, создать образ, в котором клиент будет чувствовать себя красивым и уверенным.

Существуют у вас методы поощрения сотрудников?
- Да. Обучение новым технологиям, повышение квалификации и, конечно, премии и подарки.

Ваш принцип управления?
- Я ценю сотрудников, которые со мной работают, ценю их индивидуальность, стараюсь услышать потребности каждого и каждому дать возможность почувствовать себя частью компании. Мой принцип — взаимное уважение.

Насколько сложно быть руководителем?
- Нести ответственность за возможность сотрудников каждый день приходить на работу, иметь стабильную заработанную плату… думаю, это не просто.

В Бердске много салонов красоты. Можно ли говорить о перенасыщенности рынка  сегодня?
- Конкуренция хороша, она стимулирует к новым решениям. В настоящее время салоны города находятся не в равных стартовых условиях. Возможность работы без соблюдения определенных законодательных правил значительно снижает затраты, что позволяет опускать цены ниже предельного уровня. Вывод понятен, нет равных условий — нет честной конкуренции, а значит это можно назвать перенасыщением.

Новинки в индустрии красоты, которые есть в вашем салоне?
- Мы следим за новинками, оцениваем их по критериям эффективности и безопасности.  Мастера проходят обучение и пробуют процедуры в салоне. Если Вы хотите получить более конкретную информацию, достаточно позвонить в «Таис».

Как кризис повлиял на вашу деятельность? Что предпринимаете в этой ситуации?
- Мы переживаем четвертый кризис. У каждого руководителя есть свои подходы. Мы работали в перспективном бизнесе даже в самые тяжелые времена. Кризис дает возможность стать лучшими, больше ценить клиентов. У нас появляется больше клиентов из Новосибирска и они становятся постоянными.

Что главное в бизнесе красоты?
- Главное – профессиональный, индивидуальный подход, сервис. Наши женщины очень много уделяют внимание своей внешности и в этом наш шанс. Клиент должен чувствовать свою исключительность, получить не только качественную услугу, но и удовольствие от общения.

Название салона как-то связано с афинской гетерой Таис?
- Да. Любимая книга моей далекой юности «Таис Афинская». Синтез красоты, грации, ума. Природа наделяет нас разнообразием качеств. Замечательно, что в наше время каждая из нас может стать шикарной, уверенной, почувствовать себя королевой. Наверное, это и есть исполнение юношеской мечты под названием «Таис».
Автор: Елена Белоусова

Фото: из архива Елены Семихватской