Наставничество предлагают возродить в Новосибирской области

02.03.2015

Новые формы закрепления молодых кадров, механизмы развития кадрового потенциала системы образования, взаимодействие школ и вузов обсудили на расширенном заседании Совета руководителей общеобразовательных организаций по вопросам общего образования при минобрнауки Новосибирской области.

В ходе встречи с руководителями образовательных учреждений министр образования, науки и инновационной политики региона Сергей Нелюбов отметил, что одной из главных задач,  стоящих перед региональной системой  образования является повышение ее профессионально-кадрового потенциала: «Сегодня региональные власти вместе с образовательной общественностью разрабатывают новые формы закрепления молодых кадров, профессионального развития. Эти меры необходимы для заполнения вакансий молодыми специалистами в городских и сельских школах».   

В конце 2014 года минобрнауки Новосибирской области и НГПУ подписали соглашение, в рамках которого обозначили векторы взаимодействия, в том числе и по  решению  кадровой проблемы. По мнению  министра,  ее необходимо решать по трем основным направлениям.

Первое – организация профориентационной работы в школах, ориентация выпускников школ на педагогические специальности.

Второе – мотивация студентов педагогического университета и колледжей на работу в образовательных организациях региона.

«Здесь важна совместная работа по организации стажировочных площадок для производственной практики студентов, и не только в пределах города Новосибирска», – подчеркнул Сергей Нелюбов.

Третье – возрождение в школах наставничества, создание условий для молодых специалистов, чтобы новоиспеченные педагоги почувствовали себя нужными и востребованными в педагогическом коллективе.

«Работа  Совета  руководителей должна быть направлена на поиск механизмов по достижению поставленных целей. Далее данная тема будет продолжена на Съезде руководителей общеобразовательных организаций, который планируется  в ближайшее время. Один из вопросов Съезда будет посвящен роли лидера в образовательной организации, поскольку конечный результат в работе школы во многом зависит от позиции  ее руководителя», – сообщил Сергей Нелюбов.
Источник: правительство НСО
Фото: правительство НСО