Елена Велижанская: «Лучшие риелторы — женщины»

17.03.2015

Елена Викторовна, агентство недвижимости «ЛенинГрад» на бердском рынке 5 лет, а вы в этой деятельности вот уже 17 лет. Как пришла идея пойти в риелторы?
- Мы с подругой решили попробовать себя в сфере недвижимости. За плечами у меня на тот момент был колоссальный опыт работы в отделе по делам молодежи: опыт работы с людьми и документами.

Чему пришлось научиться на новом месте?
- Скорее не учиться, а получать новые знания в области юриспруденции, в том, что связано с жилищным, семейным, земельным законодательством, гражданским кодексом. Все остальное: психология общения с людьми, ведение документации и переговоров – было мне знакомо.

Риелтор — это востребованная профессия?
- Пока есть недвижимость, пока люди хотят где-то жить и улучшать свои жилищные условия — она будет востребована. Здесь ведь дело не только в оформлении бумаг. Не все люди могут заняться поиском для себя вариантов обмена, покупки или продажи недвижимости, не всегда можно самостоятельно проверить историю объекта, документы. И тогда они обращаются к нам, чтобы именно специалисты-профессионалы обеспечили юридическое сопровождение и гарантировали чистоту сделки.

Что главное в работе риелтора?
- Здесь несколько составляющих. Нужно знать рынок, быть в этой области аналитиком, юристом, психологом, уметь чувствовать клиента. Именно от риелтора зависит — останется клиент или уйдет.

Какими качествами должен обладать хороший работник? У вас коллектив преимущественно женский, почему?
- Думаю, что в риелторской сфере и мужчины, и женщины вполне могут работать, как агентами, так и менеджерами, и руководителями. Но эта профессия не приносит стабильный доход. Кроме того, работа наша ювелирная, тонкая, нервная, не дающая мгновенных результатов. А для мужчины важен быстрый результат, не каждый может быть терпеливым с клиентом и спокойно переносить отсутствие сделок. Поэтому риелторов и агентов большинство женщин, они более стрессоустойчивы, гибче и выносливы. Они не умеют расслабляться, но умеют найти подход к клиенту. А вообще-то, не важно какого пола работник, важна его ответственность, грамотность и профессионализм. Риелтор является лицом компании, ее голосом. Он также должен обладать хорошей обучаемостью.

Идеальный возраст для этой профессии?
- Сначала я думала, что это 30-45 лет, но когда стала работать с молодежью, я поняла, что есть такие, которые могут горы свернуть и в 25 лет, они готовы обучаться, они целеустремленны и позитивны.

Ваш принцип управления?
- Я считаю себя достаточно демократичным руководителем. Есть и кнут, и пряник. Кому-то нужно постоянно давать толчок, а кому-то нужно постоянно говорить: «Какой ты хороший», хотя это нужно всем. И тогда и те, и другие будут добиваться великолепных результатов. А также самой нужно быть примером.
На мой взгляд, руководитель, который не практикует, погрязнет в организаторской деятельности и не сможет дать грамотную консультацию своим сотрудникам.

Как на работе вашего агентства отразилось падение рубля?
- Рынок превратился в рынок покупателей, когда они диктуют свои условия продавцам. Работы стало меньше, но она есть. Благодаря добросовестному и профессиональному отношению к работе мы завоевали доверие на рынке. Так что, без дела сидеть не приходится.

Что вы делаете для привлечения покупателей в ваше агентство?
- Мы используем различные средства рекламы, в которой мы говорим о наших отличиях. Очень хорошую рекламу нам делают наши клиенты своими рекомендациями и отзывами, мы им за это признательны и благодарны.

Свободное время остается? Как его проводите?
- Если есть свободное время, то это чтение и бассейн. Летом я выращиваю цветы на даче: розы, гладиолусы, очень люблю петуньи и многолетники. Очень люблю печь пироги и принимать гостей.

Ваш секрет успеха?
- Первое — это поддержка моей семьи: родители, муж, дочь — они меня вдохновляют. Второе —хорошая школа: моя работа в отделе по делам молодежи, где я многому научилась, что стало фундаментом для моей настоящей деятельности. Третье — коллектив — хороший, дружный, творческий. Четвертое — это клиенты, которые приходят к нам в агентство и не только остаются с нами, но и становятся нашими друзьями. И пятое — конкуренты, которые дают почву для самосовершенствования и развития.
Автор: Елена Белоусова

Фото: Елены Белоусовой