Многие таксисты Бердска считают свою работу в пассажироперевозках временной

10.04.2015

Бердчанину Валерию Н. 35 лет. Четыре месяца назад он потерял работу в сфере продаж — попал под сокращение. Как прокормить жену и ребенка? Попытки трудоустроиться не увенчались успехом. И тогда Валерий, как он рассказывает, подался в таксисты.

В фирме на первое время ему «выдали» Тойоту, чуть позже водитель пересел на Рено — автомобиль поновее. Поскольку он ездит на машине фирмы, ежедневный план для него (какую сумму он должен отдать компании с заработка) — 1100 рублей, а также 15 рублей за каждый вызов диспетчеру. Помимо этого, деньги уходят на бензин — около 10 литров на каждые 100 км. Себе остается не так много, за смену бывает от 100 рублей до нескольких тысяч, в среднем 1000 рублей. Трудоустройство в такси Валерий Н. воспринимает как временное, впрочем, как и многие его коллеги.  

- Это не мое. Работа очень напряженная, требует железных нервов, - поясняет бердчанин. - Днем еще более-менее нормальные пассажиры заказывают услугу, а ночью, сами понимаете, много пьяных.

В наемных водителях руководство фирм такси желает видеть следующие качества: стрессоустойчивость, вежливость с клиентами, умение хорошо водить машину, не нарушая ПДД и максимально поддерживая (на наших дорогах!) техническое состояние автомобиля.

В кризис поток пассажиров немного убавился, заметили таксисты, в сутки одна фирма обрабатывает примерно 120-150 заявок, чего хватает в итоге на минимальную зарплату — около 15 тыс. рублей в месяц.

Директор одной из служб такси Бердска сообщил, что на работу берет кандидатов со стажем не менее пяти лет, как с собственным транспортом, так и с предоставлением служебного. Рассматривают и вариант постепенного выкупа авто наемным сотрудником. Хорошие таксисты на дороге не валяются и надолго в профессии не задерживаются. Не случайно объявление о приеме на работу водителей идет постоянно.

Александр Коробов трудится фрилансером в рекламном бюро, а в свободное время подрабатывает в такси на собственной машине. График свободный. Плана у него нет, платит только диспетчеру. Но и расходы на ремонт и амортизацию несет сам.

Мне делать нечего, все заказы сделал — могу немного развеяться, повозить людей, - делится впечатлениями «свободный водитель». - Для меня это отдых — смена деятельности. Я люблю дорогу.

Автор: Ольга Вересова
Фото: vkarpinsk.info