Бердский логопед Наталья Фурман в собственной книге поделится профессиональным опытом и авторскими наработками

17.07.2015

Бердчанка Наталья Фурман пришла в профессию, как она вспоминает, случайно. Училась в новосибирском педуниверситете  на дошкольном отделении, планировала стать воспитателем в детском саду. Но вот наступил момент выбора специализации, и студентка остановилась на логопедии. Представление об этой деятельности было у Натальи Сергеевны весьма смутным.

-Я думала, что логопед — это специалист, который просто учит детей правильно выговаривать звуки. Но даже и представить себе не могла, насколько эта профессия разноплановая.

Будущий педагог сделала для себя массу открытий — оказывается, логопед учит ребенка и слушать, и слышать, различать звуки, помогает расширять словарный запас. Дети часто, рассказывает Наталья Фурман, в общем-то выговаривают звуки правильно. Но их при этом никто не понимает. Почему? Потому что они переставляют слоги в словах. И правильно это делать тоже учит логопед. А самые сложные и одновременно самые интересные маленькие клиенты для Натальи Сергеевны — это молчуны. То есть детки, которые вообще не говорят. Как их вдохновить на «задушевные беседы», побудить их произнести первые слова и предложения? Задача, требующая творческого подхода.

Каждый ребенок — это отдельная история. Для каждого - свои прибаутки, своя манера разговаривать и достучаться до сердца. И — свои сказки, которые Наталья Сергеевна сочиняет сама. Это прекрасный терапевтический инструмент, который идет в комплексе с массажем рук и речевого аппарата ребенка, упражнениями и техниками.

Стаж работы Натальи Фурман — 19 лет, а за это время через ее руки прошли около пятисот ребятишек. Специалист заметила, что причинами речевых нарушений становятся лишь в 20% случаев психологические проблемы. А в основном — органические нарушения головного мозга, например, вследствие родовой травмы, нарушения нервной системы.

Если вы видите, что ребенок в 4-4,5 года не разговаривает, или его речь непонятная для окружающих, это повод для серьезного беспокойства. Если проблему не устранить вовремя, то дефекты речи могут остаться на всю жизнь, а также могут быть нарушения письма. Хотя в практике Натальи Фурман есть дети и семи, и тринадцати лет, с которыми она успешно занималась и достигала результатов.

Наталья Фурман помнит свою первую группу — было страшно, но дети были тогда здоровее. Сейчас начинающим логопедам приходится нелегко: и детей со сложными диагнозами стало больше, и уровень профессиональной подготовки логопедов в вузе не такой высокий, как раньше.

-Как быть успешным логопедом? - рассуждает Наталья Сергеевна. - Нужно проявлять свои лучшие душевные качества, больше доверять самому себе. Не надо бояться детей, если вы действительно хотите им помочь, они на это откликаются.

Логопеды — это в России очень востребованные специалисты. Им остаться без работы — это из области фантастики. Детей с нарушениями речи становится все больше. Нечего волноваться таким специалистам даже в кризис — Наталья Фурман трудится в детском центре Академгородка и получает доход не менее 25 тыс. рублей ежемесячно. Поток клиентов не уменьшается.

Специалист считает, что нашла себя в работе с детьми и это ее призвание. Единственное, что иногда омрачает ее настроение — это пассивная позиция родителей, которые не видят «ничего страшного» в речевых нарушениях своих детей. Которые могут впоследствии вылиться в их социальные проблемы.

Не только сказки, но и многие упражнения логопед придумывает и внедряет в свою работу сама. Копилка методический идей уже очень богатая, и Наталье Сергеевне хочется поделиться опытом с коллегами-логопедами. Поэтому все чаще педагог задумывается о написании собственной книги или создании профессионального сайта.
Автор: Юлия Фотлер

Фото: www.ja-zdorov.ru