Работа тренером или учителем физкультуры развивает личность, считают педагоги Бердска

26.08.2015

Тренера боевых искусств «КЭМПО» Сергея Заковряжного и учителя физической культуры Экономического лицея Юлию Наплекову объединяют вещи глобальные. Во-первых, оба работают в профессии ровно полжизни — Сергей 17 лет, а Юлия 22 года. Во-вторых, они оба не мыслят себя без ДВИЖЕНИЯ. Которое, как известно — жизнь. Которое влияет на настроение, здоровье и, естественно - мировоззрение.

- Движение — это праздник, радость, положительные эмоции, - убеждена Юлия Наплекова. Она по образованию биолог, и знание физиологии человека ей очень помогает в реализации главной жизненной задачи — пропаганде и продвижении здорового образа жизни, заботы о теле, правильном питании. Все детство и юность будущего педагога прошло «под знаком спорта», и приехав в 23 года из Томска в Бердск, она тут же была приглашена на работу учителем физкультуры в школу №3 «Пеликан».

«Кто я по профессии, призванию?» На этот вопрос наша героиня ответить точно не может. Ведь Юлия не только учитель, но и фитнес-инструктор, и преподаватель хореографиии, и многодетная мама!  Ее жизнь — это уроки, секции, фитнес-тренировки, клуб выходного дня в лицее для родителей, школьников и лаже выпускников учебного заведения. И семейные вылазки на природу, «природотерапия» с мужем, детьми, друзьями.

Сегодня престижно вести здоровый образ жизни, считает Юлия Наплекова. Не случайно многие ее ученицы становятся инструкторами по фитнесу, такими же, как она, экспертами здорового образа жизни.



Для Cергея Заковряжного тренерство и вообще занятия боевыми искусствами — инструмент саморазвития. Он родился и вырос в Искитиме. Когда ему было 14 лет, отец привел его в бердский клуб КЭМПО, к тренеру Сергею Дударчику.

- С первой тренировки я понял, что именно это мне и нужно, - рассказывает мастер боевых искусств. - Занятия отличались от тех, что я посещал ранее, своей многранностью, происходящее просто поражало мое воображение — и каратэ, и борьба, и бокс, и тайский бокс. Я ушел с головой в тренировки. Подход Сергея Борисовича (Дударчика — прим. ред.) был уникален тем, что он нас не учил приемам как просто отдельным формам. Задача стояла - научиться владеть собой с помощью этих приемов, поэтому мы изучали различные методы и виды боевых искусств, стараясь не делить их, а объединять. Я увлечен этой идеей, этим подходом по сей день.

Уже через три года после начала занятий, видя усердие и талант к боевым искусствам воспитанника клуба, ему предложили попробовать себя в качестве инструктора.  После армейской службы Сергей Заковряжный окончил факультет физкультуры и спорта новосибирского педуниверситета и стал профессиональным тренером.



Работа тренера боевых искусств, по мнению Сергея Михайловича, словно поток — ты впитываешь в себя новые знания, развиваешь навыки, умения. Накапливается опыт, которым обязательно нужно делиться — и ты делишься этим богатством со своими учениками. И здесь важна каждая мелочь, подчеркивает Сергей Заковряжный. Вовсе не считая себя гуру, великим учителем, тренер осознает, что так или иначе косвенно влияет на жизнь любого своего ученика.

- Я понимаю, что являюсь определенным авторитетом для тех, кто ко мне прислушивается, поэтому несу ответственность за каждое сказанное слово, а тем более поступок.

Сергей Заковряжный сейчас не может сосчитать, сколько учеников прошло через его руки. Уже несколько сотен. Их результаты — почти что собственные, это один из самых ценных моментов в работе тренера. Мастера, который умеет в нужный момент «по полной» нагрузить воспитанника, либо остановить, дать передохнуть — для его же блага.
Автор: Юлия Фотлер
Фото из архива Сергея Заковряжного, Юлии Наплековой