У вас в школе был любимый учитель, которого вы готовы были слушать часами? У вас есть ваш парикмахер, после визита к которому вы молодеете на десяток лет? Ваш рекламный агент, который знает, как именно вам привлечь клиентов? Ваш продавец, который подскажет, что вам действительно идет, и не продаст вам бесполезный товар?
Все мы не раз замечали... Есть «модные» салоны красоты, которые вкладывают круглую сумму в то, чтобы приобрести суперлоск — дорогущее оборудование, кожаные кресла, элитный ремонт. На ресепшен вас встречает улыбчивая девушка, но от ее улыбки почему-то неуютно. Услужливый мастер убеждает вас, что вам просто необходима такая-то услуга, а еще такая и такая. И у вас такое ощущение, что важны не вы, а ваши деньги.
А есть, например, небольшие кабинеты, бюро, организации, фирмы, где всегда отогреваешься душой и откуда выходишь в приподнятом настроении и несешь его домой.
В чем разница? Почему у одних так, у других — эдак? Все дело в том, что есть люди на своем месте и есть люди не на своем месте, рассуждает психолог Светлана Никитина.
Кто такие люди не на своем месте? Это те, кто еще в поиске, считает Светлана. Может быть, какую профессию выбрать, им подсказала мама. Может быть, они сами не знают пока, чего хотят. Но скорее всего, такие люди идут на работу, чтобы зарабатывать деньги, а не заниматься любимым делом. Конечно, иметь хороший доход — это важно. Но если ты хочешь реализоваться в социуме, в профессии, то деньги — не главное.
А что главное?
- Конечно, это ваше предназначение, - отвечает психолог. - То, что заложено в вашей личности, ваши таланты и способности. Найти свое предназначение — это больше, чем полдела. У сожалению, бывают случаи, когда на это уходит вся жизнь. Что у вас получается лучше всего? Что вы делаете с песней в душе? Может быть, это оно?
И вот ты уже нашел дело по душе. Далее — действуй.
1. Стань профессионалом в своем деле. Получи образование, Посещай курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, читай литературу, изучай опыт коллег, приобретай новые инструменты для работы. Пиши и внедряй авторские проекты. Стань экспертом в своей области, веди блог в интернете или в соцсетях.
2. Нарабатывай репутацию. Сказал — сделай, заявил — проведи, озвучил планы — реализуй их до логического завершения.
3. Устанавливай связи, общайся. Чем больше людей знают о том, чем ты занимаешься, тем для тебя открывается больше возможностей для развития. Пусть люди знают, где тебя найти, чем ты им можешь помочь. Рассказывай знакомым о своей работе. Практика показывает, что первые клиенты находятся легко — чем качественнее ты их обслужишь, тем быстрее пойдет твоя деятельность. Не случайно говорят, что первые клиенты самые дорогие.
Автор: Юлия Фотлер
Фото: www.infoniac.ru